
По результатам аудита, который охватывал все ключевые процессы Агентства, в сентябре было принято решение о выдаче международного сертификата.
В соответствии с задачами, определенными Постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2024 года № ПП-114, в августе текущего года международные аудиторы Сертификационного Органа «Central Asia Certification», официального партнера TÜV AUSTRIA, провели международный сертификационный аудит центрального аппарата Агентства по статистики РУз.
Целью аудита было подтверждение соответствия деятельности Агентства международному стандарту ISO 9001:2015.
По результатам аудита, который охватывал все ключевые процессы Агентства, в сентябре было принято решение о выдаче международного сертификата. Это решение свидетельствует о стремлении Агентства к постоянному совершенствованию своих внутренних процессов и повышения прозрачности и эффективности работы. Таким образом, деятельность Агентства в сфере подготовки и распространении официальной статистики успешно прошла сертификацию на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015.
4 октября 2024 года, в завершение II Международного форума по статистике стран СНГ, состоялась торжественная церемония вручения международного сертификата ISO 9001 за внедрение системы менеджмента качества в агентстве. Сертификат был передан директором Central Asia Certification, представительства TÜV AUSTRIA, Халидой Мухамедовой директору Агентства. Этот важный шаг не только укрепляет позиции агентства на международной арене, но и подтверждает высокие стандарты, применяемые в управлении и обработке статистических данных Республики.
Для получения данного сертификата Агентство провело целый комплекс мероприятий, включающий:
1. Проведение независимого аудита и анализа системы управления Агентства с привлечением высококвалифицированной частной консалтинговой компании, которая помогла выявить зоны для улучшения и разработать соответствующие меры.
2. Обучение и повышение квалификации более 20 руководителей и специалистов Агентства по стандарту ISO 9001:2015, результатом чего стало получение ими соответствующих сертификатов и повышение их профессиональных навыков в области управления качеством.
3. Разработка «Политики в области качества Агентства» и «Национального руководства по управлению качеством». Руководство было утверждено директором Агентства и внедрено в систему, что обеспечило структурированный подход к управлению качеством и мониторингу показателей эффективности.
4. Внедрение практик, направленных на обеспечение качества во всех этапах процесса сбора, обработки, анализа и распространения статистических данных. Это включало создание новых методик контроля качества, а также проведение регулярных внутренних аудитов для оценки эффективности и соблюдения стандартов.
Получение сертификата ISO 9001:2015 — это не только признание на международном уровне, но и возможность для Агентства улучшать свои процессы, повышать доверие со стороны пользователей статистических данных и обеспечивать прозрачность своей деятельности.
Внедрение Системы Менеджмента Качества позволяет Агентству эффективно реагировать на изменения и вызовы, возникающие в процессе его деятельности, и гарантировать соблюдение прав респондентов и пользователей.
Таким образом, благодаря международной сертификации, Агентство статистики делает значительный шаг вперед в направлении соответствия мировым стандартам в области статистической деятельности и укрепляет свою роль как надежного и профессионального поставщика статистических данных на национальном и международном уровне.
